Логотип

Закрытие каталога DMOZ: причины и влияние на SEO

С 14 марта этого года DMOZ официально перестал существовать. Причины закрытия разработчиками не уточняются. Предполагаемая версия среди web-мастеров – необходимость в оптимизации формирования рейтинговой системы координат посредством привлечения поисковых роботов.

Вывод: ручной принцип сортировки сайтов перестал быть актуальным. Немного истории DMOZ считался одним из самых популярных каталогов ссылок на web-сайты. Его запуск был произведен в 1998 году (июнь). Стартовое название – GnuHoo. Затем каталог был переименован в NewHoo. В ноябре 1998 года web-проект был куплен корпорацией Netscape, которая сменила его название на NOD. Несколько позже компания AOL стала владельцем Netscape, автоматически получив права на эксплуатацию открытого интернет-каталога (новое название - ODP). Ресурс позиционировался в качестве конкурента сервису Yahoo, который обладал сложным алгоритмом обнаружения сайтов.

Дальнейшие события повлияли на смену ориентиров в рамках организации сети интернет: - на рынке появилась поисковая система Google; - в Yahoo модернизировали процесс формирования выдачи за счет автоматического генерирования результатов (осенью 2014 года каталог Directory от Yahoo был закрыт). DMOZ и поисковое продвижение Какие преимущества давало попадание сайта в каталог DMOZ?

  1. Получение статуса авторитетного и надежного web-проекта.
  2. Существенное улучшение показателей тИЦ и PR.
  3. DMOZ способствовал тому, что размещенные в нем ресурсы не проходили проверку поисковыми фильтрами Yandex и Google.
  4. Приобретение специальной трастовой ссылки (показатель, свидетельствующий о доверии поисковых систем к сайту).
  5. Создание условий для выполнения монетизации портала и продажи ссылочного материала по высоким ценам.
  6. Улучшение позиций в Google.

Стоит заметить, что размещение сайта в каталоге DMOZ было для оптимизаторов одной из первостепенных целей. Добавление осуществлялось на бесплатной основе, однако стадия модерации длилась очень долго (в некоторых случаях – год и больше). На протяжении последних лет SEO-сообщество перестало всерьез воспринимать DMOZ в качестве источника авторитета. Закрытие DMOZ: сенсация или ожидаемая реальность?

Для многих прекращение деятельности каталога не стало потрясением. Причины:

Даже редизайн площадки, реализованный в конце 2016 года, не поспособствовал повышению ее авторитета, так что владельцы приняли решение о закрытии каталога. Как это событие повлияет на SEO-отрасль? Никак. Разъяснение: поисковые системы давно перестали учитывать ссылки с DMOZ (около 3 лет). Перспектива: практически все биржи ссылок и статей устранят из своего web-интерфейса данный компонент. Примечание: в свое время показатель Google PR (PageRank) был ключевым оценочным критерием сайтов. Совсем недавно его официально отменили. И мы не заметили кардинальной смены курса в SEO-продвижении. То же будет и с DMOZ.

Альтернативы DMOZ: - Яндекс.Каталог (размещение в нем сайта является платной услугой); - подключение региональных и отраслевых каталогов. Вместо вывода Ходят слухи, что сейчас админы DMOZ срочным образом копируют имеющуюся базу проекта. Быть может, нам вскоре будет представлен обновленный аналог закрывшегося каталога. Остается только ждать.

#ТЕГИ
Просмотров 344

Публикации по теме

Анализируем особенности функционирования нового алгоритма "Баден-Баден" от Yandex

Сегодня мы поговорим о новом алгоритме от Yandex под названием «Баден-Баден». 22 марта этого года Yandex сообщил о внедрении в систему нового поисково-аналитического инструмента «Баден-Баден».

302

поисковые алгоритмы Яндекс

Анализ особенностей функционирования алгоритмов от Yandex

Сегодня мы с вами проанализируем наиболее значимые для формирования результатов поисковой выдачи алгоритмы от Yandex. Также речь пойдет о недавно вышедшем программном комплексе «Палех».

339

Напишите нам, о чем вы хотите знать

Мы обязательно напишем об этом


ООО "Тринити Промо" © 2011-2017
Все права защищены

Разработка и продвижение сайтов, контекстная реклама.

мы на google plusмы на facebookнаш блог