Логотип

Анализ особенностей функционирования алгоритмов от Yandex

Сегодня мы с вами проанализируем наиболее значимые для формирования результатов поисковой выдачи алгоритмы от Yandex. Также речь пойдет о недавно вышедшем программном комплексе «Палех».

«Магадан»

Начнем с далекого 2008 года. Именно тогда Yandex осуществил первоначальное испытание алгоритма «Магадан» (14 апреля). Благодаря ему система научилась распознавать вводимые пользователями аббревиатуры. Добавочное расширение функционала – понимание транслита (пример: результаты по словам «iphone» и «айфон» стали идентичными). «Магадан» также оптимизировал стадию построения поисковой выдачи посредством быстрого преобразования (по смыслу) одной части речи в другую: например, при вводе словосочетания «продвинуть бизнес» вам будут доступны ссылки, вмещающие информацию по направлению «продвижение бизнеса».

Другие особенности алгоритма представлены далее:

«Находка»

В этом же году Yandex запускает обновленную модификацию алгоритма «Находка». Корректировка программы, по словам представителей корпорации, сопряжена с изменениями в машинном обучении, что в конечном итоге повлияло на методологию оценивания факторов ранжирования.

Ключевые характеристики:

В сентябре 2008 года «Находка» стала компонентом базового алгоритма Yandex.

«Арзамас»

В 2009 году (апрель-август) Yandex запустил «Арзамас» – алгоритм, обеспечивающий анализ запросов в зависимости от параметров геолокации. Особенности функционирования:

«Снежинск»

Дата запуска конец 2009 – начало 2010 года. Причина появления – введение нового алгоритма машинного обучения «Матрикснет». Его суть заключается в объединении всех характеристик ресурсов и запросов с целью обеспечения максимально релевантного ранжирования. Особенности:

«Обнинск»

Сентябрь 2010 года ознаменовался выходом алгоритма «Обнинск». Что изменилось?

  1. Произошло улучшение ранжирования по запросам, не зависящим от геолокации.
  2. Снижено влияние SEO-ссылок на ранжирование.
  3. Yandex начинает пресекать использование низкокачественных ссылок, приобретаемых для раскрутки.

«Краснодар»

В декабре 2010 года появился алгоритм, обуславливающий так называемое «разбавление» выдачи согласно систематизации запросов по базовым объектам и информационным категориям. Основные изменения в поиске:

«Рейкьявик»

Персонализация поисковой выдачи работает с августа 2011 года – главная задача, успешно решаемая этим алгоритмом. Отличительная характеристика – учет языковых предпочтений пользователя. При этом результаты будут формироваться на основании анализа поведения аудитории.

«Острова»

Дата запуска июль 2013. Под алгоритмом «Острова» следует понимать изменение визуальной структуры поисковой выдачи посредством внедрения в нее интерактивных элементов, с помощью которых пользователь может напрямую взаимодействовать с контентом найденных сайтов. Бронирование билетов непосредственно из выдачи, отслеживание процесса доставки посылок, изучение расписания в кино – все это можно осуществлять благодаря алгоритму «Острова».

«Минусинск»

В мае 2015 Yandex реализовал запуск алгоритма «Минусинск», созданного с целью понижения позиций площадок, продвигаемых за счет огромного количества низкокачественных ссылок. Изменения:

«Палех»

алгоритм Яндекса ПалехДанный алгоритм от Yandex был разработан для улучшения результатов выдачи в контексте анализа потребностей пользователя на основе нейронных сетей. При этом формирование ленты ответов происходит не только по ключевикам, но и по смысловой структуре запроса.

Особенности алгоритма:

Подробно данный алгоритм мы рассмотрим в отдельной теме нашего блога, а так же постараемся развернуть такое понятие как "семантический вектор".

#ТЕГИ
Просмотров 384

Публикации по теме

Анализируем особенности функционирования нового алгоритма "Баден-Баден" от Yandex

Сегодня мы поговорим о новом алгоритме от Yandex под названием «Баден-Баден». 22 марта этого года Yandex сообщил о внедрении в систему нового поисково-аналитического инструмента «Баден-Баден».

382

Закрытие каталога DMOZ: причины и влияние на SEO

Сегодня мы поговорим о прекращении функционирования открытого многоязычного интернет-каталога DMOZ. С 14 марта этого года DMOZ официально перестал существовать. Причины закрытия разработчиками не уточняются. 

526

Напишите нам, о чем вы хотите знать

Мы обязательно напишем об этом


ООО "Тринити Промо" © 2011-2017
Все права защищены

Разработка и продвижение сайтов, контекстная реклама.

мы на google plusмы на facebookнаш блог